Slider

четверг, 16 февраля 2012 г.

Великий Mercedes-Benz S-class: W140. Часть 1

Углубляясь в S-class W140 можно сказать что автомобилю пророчили революцию в дизайне и технике. Формы, масштабы, качество, новые стандарты эргономики, удобства, комфорта, общего впечатления и естественности. Прямые монументальные линии автомобиля делали его словно статую греческого скульптора. Прежде чем найти облик автомобиля дизайнерам и инженерам приходилось работать не покладая рук целых 9 лет! Но результат превзошел себя - автомобиль стал достоянием автомобильного общества,  разрушил каноны в дизайне и понятии технологичности. Все к чему прикоснулись спецы из Мерседес-Бенц, словно должно оставить после себя отпечаток не только в автомобильной истории но и в истории человека, ведь S-Class W140 это уже классика, а класика  - это вечно!

 Итак садимся за парты, открываем тетради и записываем сегодняшнюю тему: "Великий Mercedes-Benz S-class: W140" 

Часть 1. Начиная идее кончая Перзентацией
Вы задумывались насколько это сложно определить дизайн будущего флагмана великой марки с великими традициями и незабытной историей. На создание кресел может уйти от 2 месяцев до года, не говря уже про мотор, кузов. Кузов это внешний мир автомобиля созданый для внетреннего мира владельца  и в наше время кога все автомобили кажуться похожими друг на друга, все чаще и чаще кажеться что автопроизвоодители больше думают про экономию и унификацию. Это же какое безобразие когда щиток приборов от Ауди(немного переработаный правда) могут запихнуть в суперкар Ламборджини! Что твориться с автопроизводителями, обяснять нужно долго и нудно. Но все же давайте вернемся к нашему герою. Комада дизайнеров во главе с легендарным Бруно Сакко начинает с идеи формируя ее и перенося на  рисунки задум облика будущего флагмана. Поверьте команда дизайнеров, работала день и ночь - но облик нашелся. Вот вам примеры:

 проблема в том что все новое не очень хочеться отягощать старым. Как видим на рисунке вверху, в автомобиле явно преобладают штрихи W126. Но это ишь рисунок, а рисовать как мы знаем можно много и что попало! Вот так и получаеться в начале.Дизайнеры тогда не имели такого программного обеспечения такой техники для рисования, если сейчас карандаш и фломастер с трафаретом то лишь вспомагатеьно оборудование , тогда без них никак.

 Главная задача дизайнера не только в полете мысли но и в соблюдении "корпоративного лица" схожести и в тоже время революции в дизайне который примеряет на себя следующее поколение младших моделей концерна С-класс и Е-класс(как основные)


 В конце концов, команда дизайнеров все же находит "золото" в куче породы. Облик найден, теперь главное его перенести на глиняные масштабные модели.




    Но одним рисунком не ограничиваются, выбирают лучшие модели на бумаге и моделируют их из глины масштабе 1:16. Красят, меняют детали, чем самым делают большое разнообразие макетов будущего автомобиля.

 После масштаба 1:16 дизайн команда строит сначала макеты в масштабе 1:4 и  потом уже полномасштабные макеты на  которых и будут отрабатываться основные детали дизайна будущего автомобиля. именно с полномасштабного макета, но перед этим дизайн должно утвердить вышестоящее руководство Мерседес.


Мастер придает форму переднему бамперу
































Демонстрация руководству которое должно дать "Зеленый свет" проекту
Если дают "Зеленый свет" с макета возьмут "мерки" для будущих пресов которые потом и выдадут уже готовые панели кузова которые в следствии сварят и начну оборудовать, испытывать, и т.д. кстати еще одна особенность глиняных макетов в том что на них отрабатывают первоначальную аэродинамику будущей модели, так как глина все же не метал.

Продувка аэродинамическими потоками - важный этап, задача которого повысить аэродинамические показатели кузова





























Продувка проходит с помощью разных мтодов - малыми потоками, средними, частично, спереди, сзади т.д.
 Все происходит конечно же параллельно с другими отделами дизайн студии. Есть отдел где занимаются интерьером, экстерьером, где в свою  очередь создаются еще подотделы, каждый из которых проектирует свою деталь(руль, панель приборов,радиаторная фальшрешетка, диски и т.д.)
Образец который доводят до кондиции

































Один из первых образцов панели приборов

Макет интерьера с очень характерным для будущего поколения S-class W220  расположением и формой Спидометра.  Это еще раз подтверждает влияние традиций на дизайн марки Mercedes-Benz

Вариант сидений 1
Варинт модели сидений 2  


Такая панель может показаться очень футуристичной, но все же некоторые детали сохранились и попали в серию

Все богато, и просто, в тоже время технично и эргономично. Панель очень напоминает очертание панели приборов 190 модели

Среди дизайнеров наверное были французы=)"Пежомерс"









Следующим этапом как говорилось выше есть выпуск испытательных образцев уже реального автомобиля, который пройдет испытания огнем и водой, морозом, и жарой, скольжением, ударами об стенки, пробегами по все возможным покрытиям, отработкой всех установленных систем.



































Проверка аэродинамики в цетре исследований Штутгарта
В сериях краш-тестов модель показала наилучшие результаты
Испытание на специальном стенде задача которого найти предел прочности петель на открывающихся деталях(капот, двери, крышка багажника, крышка бензобака)
Ходовые испытания будущего автомобиля, ка видим проходит в условиях холодного климата
Здесь уже испытательные машины без камуфляжа, а значит скоро премьера. 

Перед важным событием нужно все проверить, что и делает испытательных образец.
Ну что ж после длительных испытаний, проверок, догонок, и еще раз проверок автомобиль готов пройти все бюрократичесские преграды на пути к клиенту. Машину сертифицируют на рыках, готовят к ней документацию, сервисную базу. Бурно начинает проходить преддемонстрационная подготовка, после которой начнут рекламную кампанию, и продвижение на рынках. Хотя машина еще не сходит с конвейера но за ней уже выстроились в очередь клиенты.























Фото: Mercedes-Benz AG
Автор: Евгений Шафар



Комментариев нет:

Отправить комментарий

.
Назад Вперед Главная страница