Мир штука очень интересная. Все меняется, в 6 лет ты обожал свой трехколесный велосипед «гном», в 14 катаешься на автобусе а в 20 уже серьезно задумываешься про автомобиль, который ты получаешь либо в подарок от родителей, используешь как имущество родителей, или же покупаешь свой. Вот сев за руль автомобиля любой человек испытал прилив адреналина при нажатии на педаль акселератора. Это чувство незабываемо и оно как наркотик, получив его раз привыкаешь и хочешь больше и больше. Так что же делать людям для которых динамика 20 -летней «Мазды» полный «старперизм» а чувство переживаемое от автомобиля годятся для 100 летнего старика который забыл как ходить, разговаривать и спать. Ответ нашли еще несколько поколений назад. Как только человек создал автомобиль он пытался сделать его мощнее и быстрее. Так появились автомобили которые были доступны не каждому, но тем кому они были доступны, они приносили море удовольствия от вождения, и других неописуемых чувств. Наверное пока сам не проедешься не поймешь как это. Эти автомобили сейчас называются морем положительных эмоций, адреналина, и поклонников.
Знаете есть анекдот: Сын приходит к отцу и просит у него ключи от машины. –Папа, дай мне машину я поеду похвастаюсь перед одноклассниками что я езжу на автомобиле за 30 тис долларов. Отец ухмыльнулся и запихнув руку в карман взял 2 доллара. – Бери лучше это и едь на автобусе , пускай одноклассники думают что ты ездишь на автобусе за 60 тис долларов.
Суперкар автомобиль не только быстрый но и статусный в нашем обществе а если это автомобиль именитой марки, такой например как «Мерседес-Бенц» то зеваки на улицах и девушки прыгающие вам под колеса обеспечены.
Итак я хотел бы вас познакомить с программой супер-автомобилей марки «Mercedes-Benz». Эта марка очень старая и в этом году отметила свое 125-летие. Именно Мерседес первым сделал автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Свое имя эта фирма получила благодаря гонкам и гоночным автомобилям которые она выпускала. Характерный для Мерседесов цвет – металик тоже появился на гоночном треке. Я попытаюсь провести Вам экскурс в мир супекаров “Mercedes-Benz”.
Начнем с традиций а закончим самыми современными и совершенными дорожными автомобилями мира.
Дивным - давно такие великие инженеры как Карл Бенц, Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер сделали свой вклад в изобретение автомобиля и двигателя для него. Эти ребята были такими любителями своего дела, что заставили весь мир сесть на колеса. Сначала были автомобили от фирм «Даймлер» и «Бенц», но потом Даймлер превратился в «Мерседес» и еще через некоторое время в «Мерседес-Бенц» Вот тогда и начались традиции, «Мерседес-Бенц»( я буду просто называть – «Мерседес») Традиция Мерседеса в его спортивном прошлом, качестве, роскоши, и техническим достижениям. В то время на Мерседес успел поработать некий «Папа немецкого автопрома» - Фердинант Порше. Именно он создал Мерседес таким каким мы его знаем и сегодня – настоящим харизматичным немецким автомобилем со своей изюминкой. Вот тогда автомобили и получил мощные моторы, с большими объемами, роскошные салоны, и самую передовую на те времена начинку. Серебряный цвет тоже имеет свою историю. Однажды Мерседесовцы приехали не гонки со своим супер автомобилем, но к сожалению выяснилось что их машины немного уступают конкурентам- англичанам и по скорости и по весу. Немцы думали, думали и наконец то додумались, как бы увеличить скорость и уменьшить вес. Скажу что тот автомобиль был намного мощнее, нежели у конкурентов. И что же вы думаете сделали механики что бы автомобиль стал легче а значит и быстрее? Поставили легкие диски, или посадили на диету гонщика? К счастью, нет. Ребята за ночь до гонки взяли нождачку и начали скрести автомобиль, и доскреблись до самого метала. Короче они содрали своими руками около 10 кг краски, потом сняли запаску, и почти раздели водителя на гонке. Вот так Мерседес стал серебристым. Кстати гонка тогда закончилась победой для Мерседеса=)
Мерседес создал за всю свою историю много настоящих суперкаров, которые имели успех и ценятся сегодня и наверное будут вечными для будущих поколений. Но в данной статье прошу понимать слово сперкар не буквально, и как супер-автомобиль, и не только со стороны цены но и со всех других сторон. Я отберу 10 самых классических Мерседесов, которые запомнились мне и расскажу про них как можно подробнее.
Список автомобилей будет выглядеть так:
Начнем с конца! Mercedes-Benz #10
Наверное если бы не Мерседес-Бенц не было бы сегодня автомобилей. Закройте глаза, а теперь открываем!
Перед нами старый автомобиль, хотя его даже автомобилем не назовешь, это всего лишь повозка с моторчиком, (вот откуда черпала свои идеи Астрид Линдгрен придумывая человечка с моторчиком). Этот автомобиль был построен в 1886 году а 3 числом июля уже впервые проколесился с помощью женушки Бенца(она стала первым водителем автомобиля) . Хочу сказать что такие «мощные» кареты тогда были как летающие тарелки, и людьми тогда воспринимались с большим удивлением. Когда люди впервые увидели этот автомобиль, они немного присели на землю и приоткрыли свои ротики, насколько необычным и нежизненным им показался этот дилижанс с «пыхкающим» механизмом издающим странный шум, и едущий без коня. У этого «привидения с моторчиком» всего лишь 2/3 лошадиных силы…мизер в наше время, но на те времена очень даже ничего. Кстати, автомобиль Карл Бенц начал выпускать мелкими партиями, мощность довел уже до 1,5 л.с.,и продавал всем желающим и имеющим денежки. Сейчас этот первый автомобиль сохранился и стоит в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте. Следующий кандидат от Мерседес-Бенц, это уже что то похожее на автомобиль, и даже на очень хороший автомобиль...
Mercedes-Benz #9
Автомобиль Достал название Mercedes-Benz SSK что расшифровывалось как Супер Спорт Короткий. Здоровенный спортивный автомобиль-родстер от Мерседес строился на протяжении 4-х лет с 1928 по 1932 года. Он был длинным – 4м. 24см., мощным- 300 лошадиных сил ( 680 н.м. крутящего момента) и очень быстрым – 190 км/ч. Все это достигалось благодаря Великому конструктору, Фердинанду Порше, который разработал этот автомобиль. Он взял легкое шасси от Мерседеса S, поставил на него 7-литровый мотор с 6 цилиндрами, наставил сюда кучу модных примочек на те времена- фары с лампочками, деревянная обивка, подкуриватель, кожаный салон, модные приборы, много хрома, гнутые длинные трубы идущие от выпускного коллектора мотора по три на каждую сторону и которые уходили под двери и пустил этот «аппарат» что бы состязался на гоночных кубках, вот так и получился шедевр который выиграл очень много в то время гоночных состязаний, а в наше время заслуживает уважение и аудиторию поклонников классических автомобилей. Кстати в 1999 году был признан Автомобилей века. Осталось всего 5 таких автомобилей, а стоимость последнего выставленного на аукционе составила аж 7,4 миллиона долларов! Велики автомобиль ничего не скажешь. Но следующим будет не менее великий нежели этот.
Итак Mercedes-Benz #8
Mercedes-Benz 300 SLR потомок сегодняшнего «SLR», великий автомобиль который прославил Марку «Мерседес», показал традиции марки, и обладал легендарной гоночной славой. SLR переводиться как «Спортивный, легкий, гоночный(быстрый)»
В 1955 году гоночная команда Мерседес представила миру удивительный автомобиль, который по все характеристикам превосходил всех своих конкурентов, это был Mercedes-Benz 300 SLR построенный на базе известного Мерседеса 300SL«Крыло чайки». Немцы срезали крышу, доработали и без того безупречную аэродинамику, облегчив тем самым автомобиль, запихнули туда мотор от болида Формулы-1. Мотор кстати был 8-цилиндровый мощностью 310 л.с. Но расскажу такую небольшую новость автомобиль не все время развивал такую мощность, то есть если обороты были низкими, например 5 тис. об/, мин мощность была всего 290, но когда его раскручивали до 7 тыс. об./мин и выше тогда появлялась ураганная мощь -310 л.с. Вы скажете что 20 л.с. это мелочь, но замечу что масса автомобиля была 880 кг., а это очень мало. Представьте себе рояль а его вес приблизительно 700-800 кг, с привязанным к нему 300 настоящими лошадками из ипподрома и вы поймете как это для такой маленько машинки такой мощный мотор. Так как автомобиль был сугубо гоночным, он не выпускался для публики а его стихией были треки и победы. Насчет побед, то SLR побеждал почти всегда и всюду. Если соединить плюс и минус мы получим поток энергии, так же было и с этим автомобилем. Он был единым целым и побеждал благодаря таланту и мастерству таких великих гонщиков как Стерлинг Мосс, Пьер Лавег. Они вместе с автомобилем Мерседес 300SLR достигли побед почти во всех «крутых» состязаниях тех времен. Победы были на «Миле Мигля» «Тарге Флорио» «Мировом чемпионате спортивных автомобилей» и даже на «24 часовой гонке Ла-Манш», правда на последней трагично разбился и покинул гонки Стерлинг Мосс. Команда Мерседес из-за этой катастрофы ушла из гонок до средины 80-х годов. После чего снова продолжила свою великую гоночную историю, приделяя больше внимания безопасности, которая в наше время стала стратегическим мейнстримом в развитии марки Мерседес-Бенц.
Следующим автомобилем в моем списке станет «донор» великого SLR.
Итак №7 Mercedes-Benz 300 SL Gull Wing
Этот автомобиль тогда считался эталоном красоты и дизайна в автомобильном мире, и это был не только совершенный внешне автомобиль, инженеры постарались вложить в него душу, и скажу честно, судя по сегодняшней реакции на эти автомобили у них это получилось.
Mercedes 300SL выпускался с 1954 по 1963, правда гоночные модели строились еще с 1952.
Он позиционировался как двухместный автомобиль с закрытым верхом, который позже был дополнен модификацией с дверями типа «Крыло чайки». На автомобиле впервые поставили четырехтактный мотор с инжекторами вместо карбюратора. Он предстал перед публикой сначала в Нью-Йорке на мотор-шоу, потом в Женеве. Это был очень красивый автомобиль, он большой(длина – 4.52м) и в тоже время легкий 1.093кг.В наименовании модели 300 означало что под капотом стоит 6-цилиндровый мотор на 3 литра , а SL расшифровывалось как спортивный, легкий. Мерседес применяет похожую индексацию и по сей день, только сейчас уже автомобили разделили на классы. «Крыло чайки» пользовалось большим успехом в Америке, куда их продавали в очень больших количествах(80% от всего выпуска 300SL).Этот автомобиль показал США, что Мерседес превосходный производитель спортивных автомобилей. За 10 лет было построено всего лишь 3258 автомобилей. И что интересно, считается что именно эта модель открыла американцам глаза на Мерседес. Ведь Мерседес ассоциировался у них не только как на роскошный автомобиль но и как великолепный спортивный транспорт для повседневной жизни.
Следующим автомобилем будет продолжение мерседесовских родстеров а именно - поколения родстеров SL.
#6 Mercedes-Benz SL W113
О, да. Наконец-то у любителей стильных автомобилей появилась новая икона для подражания… Все таки над дизайном трудился великий мастер автомобильного дизайна Пол Брак, который знал толк в мерседесовском дизайне и всегда создавал для марки лучшие автомобильные кузова.
Хотя его фамилия звучит как «брак», пол никогда не допускал брака в стиле Мерседесов. В данном случае он на славу потрудился на данным автомобилей.
Линий сдержанные, кузов кажется легким, ненавязчивым, кубическим, и навеивает только радостное настроение. Глядя на образ автомобиля ты представляешь что едешь побережьем Тихого Океана, ветер путается у тебя в волосах, а мотор мурлыкает под капотом, так что ты еще больше расслабляешься от этого автомобиля. Не только Пол Брак поработал на славу. Над SL Pagoda(так называлась версия с жестким съемным верхом этого автомобиля) работали мерседесовские инженеры которые знали толк в автомобилях. За время выпуска W113(1963-1971г) они сумели устанавливать три двигателя. Это были рядные шестицилиндровые моторы мощность которых была от 150 до 170 л.с. каких хватало с головой для такого легкого автомобиля. Устанавливались и 5 ступенчатые автоматические трансмиссии какие давали возможность «летать» со скоростью 200 км/час также для комфорта установили мягкую подвеску. И напичкали самой современной на те времена электроникой – магнитолой, радио, электро -стеклоподъемниками, кондиционером и другими гаджетами. В общем автомобиль вышел на славу. Продавался отлично как для своего класса. За 8 лет производства было продано 48 тис. автомобилей из которых приблизительно 40 % покупалась жителями США. Данная модель выступала на только в гражданском мире но и заявила себя как гоночный автомобиль выиграв марафонский заезд на 6600 км. в1963 году. А значит все таки SL W113 получился очень интересным автомобилем, и в наше время увидеть его можно только разве в гаражах коллекционеров или автолюбителей энтузиастов...но встретив его на улице, уверяю , Вы не сможете оторвать от него глаз, настолько великолепным и как сейчас говориться «Имиджевым» получился автомобиль.
Следующая пятерка лучших Мерседесов от EugenClassic уже в печати.
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий